Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №21

Адрес141420, Российская Федерация, Московская область, Химки, мкр. Сходня, 2-й Чапаевский переулок, 3а

Контакты администрации 8-495-574-28-47 litsei21.shodnia@yandex.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ.

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

2 компьютерных класса;

- кабинет физики, химии, биологии (с лаборантскими);

- кабинет технологии оборудован ножными, ручными и электрическими швейными машинами;

  • актовый зал  210 посадочных мест со сценой;
  • Работает кружок "Робототехника"
  • IMG_20181208_122836.jpgIMG_20181208_122825.jpgIMG_20181208_122816.jpg

 

В рамках реализации проекта "Без барьеров и преград" в Лицей было поставлено учебно-лабораторное оборудование: конструктор "LEGO" и цифровая лаборатория. Цифровая лаборатория используется для проведения исследовательской деятельности на уроках биологии, экологии, химии и физики. Констректор "LEGO" используется на внеурочной деятельности кружок "Робототехника"

WhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.20_(1).jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.20_(2).jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.21.jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.21_(1).jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.20.jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.19_(2).jpeg
WhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.19.jpegWhatsApp_Image_2019-01-30_at_16.15.19_(2).jpeg

Сведения о библиотеках

- библиотека - ее фонд составляет 30 967 экземпляров. Из них художественная литература – 16495 экз.; учебная литература – 11873 экз.; методическая литература – 2000 экз.

Сведения об объектах спорта

  • 2 спортивных зала (с душевыми комнатами и туалетами);
  • На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола, беговой дорожкой, ямой для прыжков.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Столовая расположена на 1ом этаже Лицея. Обеденный зал оборудован шестиместными столами на 200 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование получено в результате победы в конкурсе школьных столовых, находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:

- тревожная кнопка;

- учащиеся находятся под охраной;

- наружное видеонаблюдение;

- автоматическая пожарная сигнализация;

- медицинский кабинет:

- в учебных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи;

- информационные стенды в коридорах Лицея, по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;

- работает радиотрансляционная система оповещения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из приоритетных направлений в деятельности Лицея является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинете информатики 18 стационарных рабочих и компьютер — для учителя. Компьютер учителя имеет выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «БигТелеком». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для внедрения информационно- коммуникационных технологий имеется выход в Интернет во всех кабинетах Лицея. В Лицее ведется, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается основная информация.

На сайте Лицея размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу Лицея.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении уроков при организации начального общего, основного общего и среднего общего образования. При организации проектной деятельности во внеурочной системе. ЭОР  используются при изучениипредметов следующих предметных областей: филология, общественно-научные предметы, математика и информатика, естественно-научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Виды ЭОР, имеющиеся в школьной библиотеке (медиатеке):

  • текстографические ресурсы;
  • мультимедиа ЭОР, включающие визуальное и/или звуковое содержание;
  • ЭОР в формате мультимедийных презентаций;
  • ЭОР для электронных досок;
  • электронные лабораторные работы;
  • электронные справочники и словари;
  • электронные практикумы (ресурсы для практических занятий);
  • электронные ресурсы для поготовки к ЕГЭ (ОГЭ);
  • контрольно-измерительные материалы.

Формы использования ЭОР в учебной деятельности обучающихся:

  • самостоятельные работыс ЭОР;
  • подготовка и представление публичного выступления в виде презентаций;
  • поиск информациив электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях,в сети Интернет, электронных базах;
  • подготовка своего портфолио;
  • подготовка к ЕГЭ, ОГЭ;
  • подготовка докладов с использованием ЭОР и ресурсов сети Итернет. 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются все условия для обучения в здании Лицея детей с ограниченными возможностями – пандусы, мобильные подъемники, удобный, приспособленный туалет.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ведется  обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с дистанционной составляющей.

Читать далее

 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.

 

Лицей №21 имеет два здания.

Основное здание Лицея расположено по адресу: 2ой Чапаевский переулок, дом 3а. Год постройки здания 1977. Число этажей 3. Имеется подвал. Все окна лицея – пластиковые. Здание блочное с мягкой кровлей, расположено на благоустроенном участке площадью 1,99 га. Территория Лицея ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям - горячему и холодному водоснабжению, канализации, отоплению. Имеется телефон, интернет, сайт.

Лицей рассчитан на 1200 мест, имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся 1ой ступени обучения обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе.

40 учебных кабинетов общей площадью 3665,3 м2. Из них:

-  2 компьютерных класса;

- кабинет физики, химии, биологии (с лаборантскими);

- кабинет технологии оборудован ножными, ручными и электрическими швейными машинами;

- 2 спортивных зала (с душевыми комнатами и туалетами);

- актовый зал  210 посадочных мест со сценой;

- библиотека - ее фонд составляет 30 967 экземпляров. Из них художественная литература – 16495 экз.; учебная литература – 11873 экз.; методическая литература – 2000 экз.

- музей боевой славы и истории края;

- медицинский кабинет оснащен современным оборудованием – кушетка, медицинские столики, холодильник, таблица для определения остроты зрения. Имеется бактерицидный излучатель, раковина с подведённой холодной и горячей водой. Лицензия на осуществление медицинской деятельности Серия ЛО-01   0004449 № ЛО-50-01-002195 от 29 декабря 2010 года.

Столовая расположена на 1ом этаже Лицея. Обеденный зал оборудован шестиместными столами на 200 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование получено в результате победы в конкурсе школьных столовых, находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами и способствуют всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных образовательных программ.

В Лицее имеется 93 компьютера и 4 ноутбука. Компьютеры установлены в учебных кабинетах, а также в кабинете директора, заместителя директора, библиотеке, учительской, канцелярии и др. Используются в учебном процессе 16 мультимедийных проекторов и 9 интерактивных досок, 5 комплектов компьютерно - лабораторного оборудования для 2-х классов. Лицей имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

Имеются все условия для обучения в здании Лицея детей с ограниченными возможностями – пандусы, мобильные подъемники, удобный, приспособленный туалет. Ведется  обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому с дистанционной составляющей.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:

- тревожная кнопка;

- учащиеся находятся под охраной;

- наружное видеонаблюдение;

- автоматическая пожарная сигнализация;

- медицинский кабинет:

- в учебных кабинетах имеются первичные средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи;

- информационные стенды в коридорах Лицея, по профилактике ДТП, противопожарной безопасности;

- работает радиотрансляционная система оповещения.

На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола, беговой дорожкой, ямой для прыжков.

  Второе здание лицея расположено по адресу: улица Овражная дом 24 корпус 6. Год постройки 2013. Число занимаемых этажей 3, общей площадью 3820 м². Все окна лицея пластиковые. Здание кирпичное с мягкой кровлей. Территория Лицея ограждена забором. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к городским инженерным сетям – горячему и холодному водоснабжению, канализации, отоплению. Имеются телефон и интернет.

  Лицей рассчитан на 200 мест, имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся 1ой ступени обучения обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом.

11 учебных кабинетов.

Спортивный зал (с душевыми кабинами и туалетами).

Бассейн (с душевыми кабинами и туалетами).

Актовый зал  со сценой (на 120 посадочных мест).

Библиотека.

Медицинский кабинет оснащен современным оборудованием: кушетки, медицинские столики, шкафы. Таблицы для определения остроты зрения. Имеются бактерицидный излучатель, раковина с подведенной горячей и холодной водой.

Столовая расположена на 2ом этаже. Обеденный зал оборудован четырехместными столами на 75 посадочных мест. Перед залом установлены раковины для мытья рук. Современное технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии в соответствии с нормами СанПиНа. Горячим питанием обучающиеся охвачены полностью. Питьевой режим осуществляется через систему аквафильтров.

В Лицее имеются компьютеры и ноутбуки, которые установлены в учебных кабинетах, библиотеке и д.р. Используются в учебном процессе мультимедийные проекторы и интерактивные доски. Лицей имеет выход в интернет и собственный сайт в сети Интернет.

Имеются условия для обучения в здании Лицея детей с ограниченными возможностями (пандусы).

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеются:

- автоматическая пожарная сигнализация;

-учащиеся находятся под охраной;

- медицинский кабинет;

-имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи

-информационные стенды в холле Лицея, по профилактике ДТП,

противопожарной безопасности и антитеррору.

На территории Лицея расположена спортивная площадка с полем для футбола и беговой дорожкой.

Состояние материально-технической базы и содержание здании Лицея соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie